Доступная (или безбарьерная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.
Информация:
- О специально оборудованных учебных кабинетах: В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.
- Об объектах для проведения практических занятий: Для проведения практических занятий в школе оборудованы кабинеты биологии, физики, химии, информатики, спортивный зал.
- О библиотеке: В образовательном учреждении имеется библиотека с читальным залом, с возможностью выхода в интернет и контролем копирования и распечатывания документов. Все обучающиеся обеспечены соответствующей литературой, учебниками.
- Об объектах спорта: Оборудование в спортивном зале не приспособлено для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг. Имеется сенсорная комната - среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха и вестибулярные рецепторы. Это — профилактическое средство школьного переутомления, особенно для младших школьников и выпускников.
Она создаёт ощущение безопасности и защищенности, положительный эмоциональный фон, снижает беспокойство и агрессивность, снимает нервное возбуждение и тревожность, активизирует мозговую деятельность. Это комфортная обстановка, сохраняющая и укрепляющая здоровье детей.
Сенсорная комната — это идеальная обстановка в которой ребенок не только расслабится, но и получает новые представления о мире, новые ощущения, заряжается энергией для активной деятельности. - О средствах обучения и воспитания:
Во время проведения занятий в классах, где обучаются обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальнее консультации.
-
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации: вход оборудован пандусом
- О специальных условиях питания: На период обучения в дистанционном формате выдаются пайки. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено.
- О специальных условиях охраны здоровья: В ГБОУ "Гимназия № 61 г.о. Донецк" организовано психологопедагогическое сопровождение лиц с ОВЗ. В школе создаются условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Создан ПМПк, который проводит диагностико – консультативную, методическую и коррекционно – развивающую работу. Деятельность ПМПк направлена на решение проблем, связанных со своевременным выявлением, воспитанием, обучением, социальной адаптацией и интеграцией в обществе детей , исходя из индивидуальных особенностей каждого конкретного ребенка и с учетом многообразия и изменчивости условий местного социума.
- О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: Использование ЭОР позволяет облегчить объяснение материала за счет наглядности, вызывает интерес у ребят, уроки становятся более зрелищными и эффективными. Электронные образовательные ресурсы позволяют сделать процесс обучения мобильным, дифференцированным и индивидуальным.
Информационное обеспечение
В ГБОУ "Гимназия № 61 г.о. Донецк" имеется официальный сайт, содержащий:
-справочную информацию о школе, её истории;
-информацию об учителях;
-материалы и работы учителей и учеников;
-советы ученикам, родителям по подготовке к экзаменам;
-новости школы;
-электронные классные журналы и т.д.
Информационно-техническое оснащение образовательного процесса позволяет обеспечить реализацию заявленных программ в полном объеме. Создана информационно-образовательная среда, соответствующая требованиям Стандарта