Реализация профильного обучения математике на уровне среднего общего образования (10-11 класс) отражает принцип общедоступности образования, который предполагает «адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников» ( «Закон об образовании»).
В связи с этим в школе создаются возможности для учащихся, имеющих склонности к естественно-математическим предметам, а также желающих продолжить обучение в системе профессионального образования по соответствующим направлениям и специальностям, получить математическое образование повышенного (профильного) уровня. Это соответствует реализации гуманистических идей в системе образования, которые устанавливают приоритет свободного развития личности и обеспечение для этого соответствующих условий.
Цели обучения математике на профильном уровне сформулированы в ФГОС среднего общего образования.
В ФГОС СОО выделяются требования к результатам:
- освоения основной образовательной программы среднего (полного);
- общего образования.
Они играют роль целей образования и как часть включают цели (требования) обучения математике.
Выделяются три группы этих результатов: личностные, метапредметные, предметные.
Среди метапредметных результатов следует выделить те, которые целенаправленно формируются в процессе обучения математике. К ним можно отнести:
· владение навыками исследовательской и проектной деятельности (определение целей и задач, планирование проведения исследования, формулирование гипотез и плана их проверки;
· осуществление наблюдений и экспериментов, использование количественных и качественных методов обработки и анализа полученных данных;
· построение доказательств в отношении выдвинутых гипотез и формулирование выводов; представление результатов исследования в заданном формате, составление текста отчета и презентации с использованием информационных и коммуникационных технологий);
· умение строить логическое доказательство;
· умение использовать, создавать и преобразовывать различные символьные записи, схемы и модели для решения познавательных и учебных задач в различных предметных областях, в исследовательской и проектной деятельности.