О школе
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия информационных технологий № 61 городского округа Донецк» является нетиповой общеобразовательной организацией.
В ГБОУ "Гимназия № 61 г.о. Донецк" созданы все условия для реализации Федеральных государственных образовательных стандартов начального, основного и среднего общего образования в классах дневной, экстернатной форм обучения. На базе образовательного учреждения работают спортивная школа и школа искусств. Образовательная организация является Школой полного дня (I смена – основной образовательный процесс, II смена – дополнительное образование детей и молодежи города). Педагогическим коллективом проводится работа по совершенствованию технологий обучения, внедрению современных образовательных технологий: интерактивных, проектных, здоровьесберегающих, информационно-коммуникативных, проблемного обучения.
Учебно-воспитательный процесс проводят 62 педагога, из которых 23 имеют высшую квалификационную категорию, 6 педагогов имеют звание «Старший учитель», 10 – «Учитель-методист».
История школы
Школа в поселке Гладковка, появилась в начале XX века и официально считалась церковно-приходской четырехклассной. Однако вскоре разразился глубокий экономический кризис, затронувший угольную промышленность. Добыча угля на шахте была прекращена. Финансовые дела Гладкова пошатнулись, акционерное общество разорилось. Гладков с семьей уехал. Проследить его дальнейшую судьбу оказалось невозможно, тем более что вскоре в 1905 году Донбасс был втянут в революционные события. Рабочие шахты приняли очень активное участие в революционных действиях в результате которых многие были расстреляны, а поселок сожжен. Сгорела, в том числе и церковно-приходская школа.
Первое каменное здание школы было построено в 1927 году. В связи с увеличением количества учеников помещений для занятий не хватало. Для 1-х и 2-х классов был выделен небольшой дом, который располагался в районе дома по улице Кутузова 11. В школе преподавалась арифметика, украинский язык, немецкий и русский языки. Школа была четырехлетняя.
В 1935-1930 годах было построено двухэтажное здание школы. В настоящее время в нем располагается начальная школа.
К 1941 году численность учеников возросла в 6 раз. При школе был открыт рабфак, готовивший кадры для шахты. После оккупации Донбасса немцами, занятия в школе были прекращены. В здании школы располагался немецкий госпиталь.
В сентябре 1943 года Донбасс был освобожден от немецко-фашистских захватчиков, но занятия в школе начались лишь год спустя, в 1944 году, так как в здании школы размещался госпиталь для советских солдат. Позже перед зданием школы был установлен памятник воинам, умершим от ран в госпитале. Памятник располагался справа от входа в школу. Занятия в школе проводились в три смены, так как на 485 учеников (на 1.08.1945) было всего 6 классных комнат. В 1-4 классах обучались 391 человек, в 5-7 классах - 94 человека.
В 1985 году директором школы назначают Удовенко Андрея Васильевича, должность директора этой школы он занимал более 30 лет с небольшими перерывами. Было принято решение о строительстве нового здания школы. Обучение в ней началось 29 сентября . Именно этот день уже много лет подряд отмечают как День школы .
Образование и формы обучения
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия информационных технологий № 61 городского округа Донецк» является образовательной организацией системы обшего среднего образования. Гимназия осуществляет образовательную деятельность в соответствии с основными общеобразовательными программами по трём уровням общего образования:
начальное общее образование 1- 4 классы (нормативный срок освоения - 4 года);
основное общее образование 5-9 классы (нормативный срок освоения - 5 лет);
среднее общее образование 10-11 классы (нормативный срок освоения - 2 года).
Согласно статьи 17 Закона "Об образовании в РФ" формы получения образования и формы обучения следующие:
1. В Российской Федерации образование может быть получено:
1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
5. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности и направлению подготовки определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы в организации осваиваются в очной форме обучения.
Программа развития
Программа развития ГБОУ "Гимназия № 61 г.о. Донецка" на 2020 - 2025 годы".
Цель программы: создание условий для комплексного развития образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития Киевского района.
Задачи программы:
1. Повышение доступности качественного общего образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики района, современным потребностям населения района.
2. Развитие системы воспитания и дополнительного образования детей и молодежи.
3. Создание необходимых условий отдыха и оздоровления детей в каникулярное время.
4. Обеспечение реализации подпрограмм и основных мероприятий программы «Программа развития на 2020-2025 годы» в соответствии с установленными сроками и этапами.
5. Эффективное функционирование системы поиска и создание условий для самореализации, поддержки и развития способности одаренных детей.
6. Определение основ взаимоотношений и нравственных принципов поведения для всех участников образовательных отношений.
7. Установление основ регламентации поведения участников образовательных отношений в сложных этических ситуациях.
8. Обеспечение осознания участниками образовательных отношений их персональной ответственности за исполнение своих обязанностей и роли в реализации миссии образовательного учреждения.
Сроки и этапы реализации программы: Программа реализуется в период с 2020 по 2025 год.
Конечные результаты программы
1. Рост доли детей, охваченных дополнительными образовательными программами, в общей численности детей - 100% в 2025 году.
2. Удельный вес численности обучающихся по дополнительным образовательным программам, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по дополнительным образовательным программам - 100% в 2025 году.
3. Увеличение доли педагогических работников, повысивших квалификацию, от общего числа педагогических работников, до - 100% в 2025 году.
4. Уровень ежегодного достижения показателей программы и ее подпрограмм - 95% в 2025 году.
5. Доля детей, охваченных системой отдыха и оздоровления детей в каникулярное время - 70% к 2025 году.
6. Увеличение числа победителей и призеров всероссийских конкурсов, конференций, проведенных в рамках подпрограммы